Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиРоссийская молодежь все чаще выбирает колледжи и техникумы


Российская молодежь все чаще выбирает колледжи и техникумы

Мониторинг Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС подтверждает, что самые популярные направления среднего профессионального образования у молодых людей в возрасте до 30 лет изменились с 1990-х годов незначительно.

14.11.19

Мониторинг Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС подтверждает, что самые популярные направления среднего профессионального образования у молодых людей в возрасте до 30 лет изменились с 1990-х годов незначительно.

В конце ХХ века наибольшей популярностью у поступающих в учебные заведения СПО пользовались сферы услуг и торговли (14,6 процента поступающих), строительства и ремонта (13,2 процента), инженерные направления (12,5 процента).

На сегодня лидируют те же направления: услуг и торговли (20,8 процента), строительство и ремонт (16 процентов). При этом, те кто хочет получить специальность в возрасте 23-29 лет отдают предпочтение сфере услуг и торговли (13,8 процента), медицине (13,8 процента), экономическим и финансовым направлениям (13,1 процента).

Независимо от рассматриваемого поколения, две основные причины в пользу СПО – это возможность раньше начать работать и нехватка денег на вуз. Однако доля тех, кто считает, что со средним образованием будет легко найти работу, сокращается от 17,9% (поколение 41-46 лет) до 11,9% (молодежь 23-29 лет), сообщает РИА Новости.

В исследовании отмечается, что несмотря на популяризацию IT-технологий, доля молодежи, выбирающей ИКТ в качестве направления получения среднего профобразования, практически не меняется от поколения к поколению и составляет около 4%.

По оценке Минпросвещения, рост числа учащихся в колледжах и техникумах за последние 6 лет составил 10%, до 3 млн человек

Среднее профессиональное образование приобрело популярность вместе с введением ЕГЭ, отметил в разговоре с РБК научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. «Мы действительно последние годы наблюдаем феномен, при котором доля детей, выбирающих среднее специальное образование после 9-го класса, превышает долю приходящих в колледжи или техникумы после 11-го класса. С введением ЕГЭ многие школы стали «отправлять в колледж» детей после 9-го класса, не желая, чтобы они проходили через механизм единого государственного экзамена. Кроме того, получив среднее специальное образование, можно поступить в вуз на ускоренную программу без ЕГЭ. Во многом этим объясняется его возросшая популярность», — сказал он, добавив, что тем не менее государством были приложены большие усилия по популяризации профессионального образования. «Чемпионат WorldSkills в этом сыграл немалую роль», — отметил Фрумин.

Источник: профобразование

Новое видео в базе знаний

Перспективные системы организационного управления – уроки внедрения
Игорь Башкатов
Просмотр (2:00:01)
Опыт создания и реализации системы управления проектами как эффективного инструмента развития 1-го МОК
Татьяна Сергеева
Просмотр (1:34:33)
Управленческая команда как условие эффективного функционирования и развития профессиональной образовательной организации
Татьяна Максимченко
Просмотр (1:33:17)
Персонализация обучения в цифровой образовательной среде - как новая возможность организации учебного процесса в СПО
Марина Вайндорф-Сысоева
Просмотр (1:33:35)
Корпоративный лифт как инструмент развития кадрового потенциала – пример проектного решения в организации СПО
Игорь Башкатов
Просмотр (1:30:57)
Стратегия в формате портфелей проектов
Игорь Башкатов
Просмотр (1:32:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018