Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиСтипендиантами Газпромбанка стали 70 студентов тульского колледжа


Стипендиантами Газпромбанка стали 70 студентов тульского колледжа

Они стали лучшими в состязании по трем профессиям - станочник, электрогазосварщик и электромонтер

23.03.18

В Тульском государственном машиностроительном колледже имени Никиты Демидова в девятый раз прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства «Рабочие стипендиаты Газпромбанка». В наши времена, когда предприятия остро нуждаются в качественных кадрах, это состязание становится важным шагом на пути развития промышленной сферы. 

Конкурс «Рабочие стипендиаты Газпромбанка» имеет всероссийский масштаб: учрежденный в 2010 году в честь 20-летия банка, он постоянно расширяет географию. В 2018-м конкурс проходит в 44 училищах и колледжах 33 российских городов, охватывая пространство от Камчатки до Калининграда. 

– Востребованность рабочих профессий ежегодно растет, – говорит директор Тульского профессионального колледжа имени Никиты Демидова Анатолий Федин. – Например, в прошлом году у нас при поступлении на все специальности был конкурс, а на некоторые из них – по три-четыре человека на место. Особенной популярностью пользуется специальность оператора станков с программным управлением: было подано 80 заявок на 25 мест. И это неудивительно: специальность престижная, хорошо оплачивается, на предприятиях – современное оборудование. 

В ТГМК в конкурсе участвовали 70 учащихся первого и второго курсов. Они состязались в трех номинациях – среди станочников, электрогазосварщиков и электромонтеров. Программа конкурса состояла из двух этапов: на первом будущим рабочим требовалось ответить на теоретические вопросы, а на втором – показать свои умения. Например, электромонтерам-первокурсникам нужно было установить выключатели, розетки, светильники и подключить их к счетчику, а второкурсникам – собрать схему последовательного подключения двигателя. 

– Конкурс – это хорошая возможность попробовать свои силы, еще лучше овладеть будущей профессией, – говорит учащийся первого курса Артем Охотников. – Конечно, разбираться в любом деле сложно, но если вникнуть и понять – ничего трудного. Специальность электромонтера мне нравится, я планирую и дальше в ней совершенствоваться. 

У сварщиков, в зависимости от года обучения, тоже разные задания. Первокурсникам пока не дают в руки сварочный аппарат – они осваивают слесарную работу, превращая металлическую заготовку в деталь под названием «сухарь». А второкурсники уже жгут электроды – им сначала нужно соединить два фрагмента металлической трубы, а затем к одному из них приварить опору. Так проверяют сразу два умения – делать горизонтальные и угловые швы. Кроме того, получившееся изделие должно быть герметичным. 

Среди тех, кто завершил задание в числе первых, – стипендиат Газпромбанка по итогам прошлого года Роман Маяков. 

– Если все умеешь, то, конечно, несложно, – говорит он. – У нас хороший мастер, так что мы быстро осваиваем разные виды работы. Это необходимо, если дальше хочешь работать по специальности. Конкурс – тоже хороший стимул прогрессировать. В 2017 году я занял второе место, теперь хочу стать первым: если к новым знаниям приложится еще и новая стипендия, будет хорошо. 

Кроме обычных для конкурса «Рабочие стипендиаты Газпромбанка» заданий, его участникам предстояло также ответить на вопросы анкет, специально разработанных психологами. С помощью полученных ответов психологи получат представление не только о том, какие основные ценности имеет современная рабочая молодежь, но и насколько они готовы к самостоятельной, прежде всего – профессиональной жизни, как они понимают себя и свою жизнь в настоящем и будущем. Конечно же, получение подобной информации не является самоцелью. На основе полученных результатов разрабатываются специальные развивающие программы, позволяющие молодым ребятам лучше понять себя, уверенно занять свое место в жизни. 

По итогам конкурса 40 человек из 70 участников в тульском колледже стали стипендиатами Газпромбанка. Стипендии разделены на три категории. По 1200 рублей ежемесячно в течение года будут получать пятеро лучших: это сварщики Дмитрий Пронин и Михаил Зотов, станочники Михаил Голубков и Владимир Градусов и электромонтер Максим Исаев. Пятнадцать учащихся колледжа удостоены стипендии второй категории – 1000 рублей, а еще двадцать студентов будут получать стипендию третьей категории – 800 рублей ежемесячно. 

– Огромная благодарность ребятам, которые участвовали в состязании, и преподавательскому составу, давшему объективную оценку их выступлению, – сказал на церемонии награждения заместитель управляющего филиала Газпромбанка в Туле Ильгар Гусейнов. – Уверен, что благодаря этому конкурсу мы сделаем достойный вклад в формирование кадрового резерва для региональной промышленности и повышение престижа рабочих специальностей. 

Источник: ПрофОбразование

Новое видео в базе знаний

Подходы к формированию системы оценки квалификаций в Российской Федерации и за рубежом
Владимир Блинов
Просмотр (1:24:40)
Предпосылки и условия изменений информационно-коммуникативной среды учреждения СПО
Александр Молчанов
Просмотр (1:30:34)
Организация и контроль практик цифровой трансформации в учреждении СПО
Александр Молчанов
Просмотр (1:23:04)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Майские указы Президента РФ и федеральные проекты в образовании: внутриорганизационные модели планирования и запуска работ
Марина Лазарева
Просмотр (1:31:21)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'