Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ Чеченском государственном колледже прошла беседа о роли куратора в социализации студентов с ОВЗ


В Чеченском государственном колледже прошла беседа о роли куратора в социализации студентов с ОВЗ

В Чеченском государственном колледже, социальный педагог Ахматова Н. С. и председатель ЦК кураторов Даутмерзаева Э.М провели беседу с кураторами учебных групп на тему «Роль куратора в социализации студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ».

14.10.19

В Чеченском государственном колледже, социальный педагог Ахматова Н. С. и председатель ЦК кураторов Даутмерзаева Э.М провели беседу с кураторами учебных групп на тему «Роль куратора в социализации студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ».

Актуальность и значимость воспитательной работы кураторов в колледже в условиях интеграции в общемировое образовательное пространство не только не уменьшается, а значительно увеличивается.

Для успешной социализации студентов с ОВЗ в условиях образовательного учреждения необходимо полное принятие таких детей, помощь на пути адаптации, активное включение их в жизнь учебного заведения и т.д. Мы должны помнить, что дети с ОВЗ – это обычные дети, только «особые».

Участие куратора в социализации студентов с ОВЗ имеет большое значение. Совместно с привлеченным педагогическим составом, выявляя интересы подопечных, их потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, куратор своевременно оказывает социальную помощь и поддержку, систематизируя данные об обучающихся с ОВЗ. Он оказывает содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации социально-педагогического комфорта и безопасности обучающихся; осуществляет работу по оздоровлению обучающихся, отслеживанию динамики их здоровья; защищает их права и интересы, организуя различные виды социально-ценной деятельности, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив; содействует педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании, формировании принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека.

Работа куратора групп с ОВЗ начинается с этапа установления контакта: он знакомится с медицинской картой, сопровождающими документами на обучающихся, беседует с каждым из них и его родителями (представителями), Далее, на основе результатов диагностики обучающегося, проведенной специалистами, куратор готовит план воспитательной работы на учебный год.

На следующем этапе куратор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед обучающимися с ОВЗ, намечает совместно с задействованным профессиональным микросоциумом потенциальные возможности их решения, обеспечивая дозированную, направленную помощь, побуждающую подопечных к самостоятельности. При условии постоянного получения положительной эмоциональной поддержки и системном мотивировании, поведение обучающегося с ОВЗ начинает характеризоваться снижением тревожности и напряжения, интерес к профессиональному обучению возрастает, подобные сдвиги произойдут у обучающихся к концу второго курса обучения в колледже. Обязательным является то, что на каждом из указанных выше этапов куратор наблюдает и информирует родителей, участников образовательного процесса о результатах социализации обучающихся, при необходимости организует консультации у специалистов.

Согласно данным наблюдениям за год студенты с ОВЗ хотя и становятся более доброжелательны, но сохраняют сдержанность в контактах с посторонними. Их темп умственной деятельности и интеллектуальная работоспособность повышается за счет совершенствования общих учебных навыков, но у большинства студентов в связи с адаптацией к повышенным требованиям профессионального обучения нет значимого снижения агрессии, уровня ситуативной и личностной тревожности.

Социализация студентов с особыми образовательными потребностями должна быть направлена на преодоление имеющихся ограничений жизнедеятельности и поиск путей реализации собственных возможностей.

Источник: профобразование

Новое видео в базе знаний

Перспективные системы организационного управления – уроки внедрения
Игорь Башкатов
Просмотр (2:00:01)
Опыт создания и реализации системы управления проектами как эффективного инструмента развития 1-го МОК
Татьяна Сергеева
Просмотр (1:34:33)
Управленческая команда как условие эффективного функционирования и развития профессиональной образовательной организации
Татьяна Максимченко
Просмотр (1:33:17)
Персонализация обучения в цифровой образовательной среде - как новая возможность организации учебного процесса в СПО
Марина Вайндорф-Сысоева
Просмотр (1:33:35)
Корпоративный лифт как инструмент развития кадрового потенциала – пример проектного решения в организации СПО
Игорь Башкатов
Просмотр (1:30:57)
Стратегия в формате портфелей проектов
Игорь Башкатов
Просмотр (1:32:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018