Главная НовостиВ Минобрнауки России обсудили перспективы развития среднего профессионального образования


В Минобрнауки России обсудили перспективы развития среднего профессионального образования

Л.М. Огородова провела встречу с преподавателями, мастерами производственного обучения и победителями конкурсов «Преподаватель года» и «Мастер года» из 12 субъектов Российской Федерации.

06.10.17

2 октября заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова провела встречу с преподавателями, мастерами производственного обучения и победителями профессиональных конкурсов «Преподаватель года» и «Мастер года» из 12 субъектов Российской Федерации.

Открывая встречу, Л.М. Огородова подчеркнула, что перед системой среднего профессионального образования поставлена задача: обеспечить к концу 2020 года как минимум в половине колледжей России подготовку по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Людмила Михайловна отметила, что сегодня растет не только качество СПО, но и заинтересованность в получении данного уровня образования со стороны школьников.

- Престиж среднего профессионального образования действительно растет. И сейчас мы даже говорим о том, что среднее профобразование сближается с уровнем бакалавриата высшего образования – настолько потребность в работниках технического профессионального образования высока. В этом году уже больше 50 процентов девятиклассников поступают в техникумы и колледжи. Кроме того, растут их баллы при поступлении, - сообщила Людмила Михайловна.

Л.М. Огородова подчеркнула, что профессиональному сообществу необходимо продолжать работать над повышением качества образования в системе СПО, чтобы подрастающее поколение могло оценить все возможности для выстраивания карьерного и личностного роста.

По словам заместителя Министра, вопросам повышения квалификации кадров необходимо уделять самое пристальное внимание: каждый год профессиональную переподготовку должны проходить 5000 работников сферы образования, а важным элементом непрерывного образования для педагогов должно стать дополнительное профессиональное образование. Она уточнила, что, в 2016 году более миллиона преподавателей освоили программы ДПО.

Л.М. Огородова обсудила с победителями конкурсов «Преподаватель года» и «Мастер года» особенности внедрения демонстрационного экзамена по международным стандартам. Основными темами беседы также стали: привлечение экспертов для работы в рамках WorldSkills, развитие сетевого взаимодействия, оснащение профессиональным оборудованием для демонстрационного экзамена.

Заместитель Министра также сообщила участникам встречи, что сейчас рассматриваются различные варианты внедрения демонстрационного экзамена, в том числе и как медальное движение с добровольным участием в олимпиадах по специальностям СПО.

Во время встречи Л.М. Огородова высоко оценила проект Шебекинского агротехнического ремесленного техникума Белгородской области, в ходе которого выпускники, получившие строительные специальности, имеют возможность отрабатывать профессиональные навыки в мобильных бригадах на предприятиях и получать за это заработную плату.

– Такие проекты интересны и детям, и работодателю, – отметила заместитель Министра.

В завершении встречи Л.М. Огородова вручила ее участникам благодарственные письма Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Справочно

В 2016 году утверждены 44 новых ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г.  № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»).

В 2017 году впервые проведен прием  на наиболее востребованные и перспективные профессии и специальности из перечня ТОП-50, стандарты по которым разработаны и утверждены с учетом лучших зарубежных практик и передовых технологий более чем в 1000 колледжей России.

В системе профессионального образования традиционно проводятся конкурсы «Преподаватель года» и «Мастер года». Они помогают выявить лучших работников, обладающих не только педагогическим мастерством, но и производственным опытом, владеющих современными профессиональными технологиями.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Нормативно - правовое обеспечение деятельности организации СПО в 2019 году
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:04:56)
Образовательная программа как объект экспертизы при осуществлении федерального гос контроля качества образования
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:31:25)
Проектное управление программами развития профессиональных образовательных организаций
Екатерина Есенина

Просмотр (0:54:20)
Механизмы взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями
Екатерина Есенина

Просмотр (1:05:34)
Разработка программ развития профессиональных образовательных организаций. Типичные ошибки
Светлана Осадчева

Просмотр (1:26:11)
Стратегии профориентационной работы профессиональных образовательных организаций со школьниками
Игорь Сергеев

Просмотр (1:29:13)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'