Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВорлдскиллс Россия формирует профессии будущего: новая компетенция «Цифровая фабрика» становится востребованной


Ворлдскиллс Россия формирует профессии будущего: новая компетенция «Цифровая фабрика» становится востребованной

Компетенция «Цифровая фабрика» является перспективным направлением в подготовке современных высококлассных кадров для промышленности. Новая компетенция была разработана движением «Молодые профессионалы

16.09.20

 Компетенция «Цифровая фабрика» является перспективным направлением в подготовке современных высококлассных кадров для промышленности. Новая компетенция была разработана движением «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и впервые представлена в прошлом году на чемпионате мира WorldSkills Казань 2019 в блоке Future Skills.

«Около 70 процентов всех проблем на производстве связаны с дефицитом информации и знаний, ошибками в подборе оборудования и в управлении. Многие проблемы благодаря цифровым решениям можно увести от человеческого фактора и передать в управление машине – это надежнее, – рассказал руководитель академии «ДМГ МОРИ Рус», главный эксперт чемпионата мира Shanghai 2021 по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» Илья Тонких. – Наша задача – предложить системный продукт, который мог бы использоваться в важных отраслях экономики, таких как машиностроение».

«Сейчас идет четвертая промышленная революция. Ее взрывной эффект – качественное улучшение работы предприятий, и это связано с применением цифровых технологий. Задача новой компетенции – продемонстрировать и научить использованию всего спектра цифровых технологий для реального производства», – подчеркнул главный эксперт компетенции «Цифровая фабрика», руководитель академической программы «Сименс» Сергей Галкин.

«Мы, Ворлдскиллс Россия, инициаторы этого направления. Мы первые в мире показали, что такие технологии существуют. Компетенция уже презентована другим странам. Многие страны начинают активно поддерживать это направление, понимая, что за этим будущее», – подчеркнул Илья Тонких.

Он отметил, что программные решения на современном производстве часто являются сложными и требуют много времени для внедрения. При этом для предприятий реальной экономики специалисты по цифровым производствам становятся всё более востребованными. Поэтому разработанная компетенция «Цифровая фабрика» нуждается в широком внедрении в образовательный процесс.

Начальник технологического департамента Ростсельмаша Вадим Кравчик рассказал, что компания активно стремится к повышению уровня автоматизации производства и внедрению промышленных роботов, что накладывает повышенные требования к компетенциям персонала. «Мы должны быть обеспечены кадровым составом, который представляет как, за счет каких навыков внедрять данные решения», – подчеркнул представитель Ростсельмаша. Его поддержал директор Ростовского колледжа технологий машиностроения Игорь Пряхин: «Чтобы через 3-5 лет насытить рынок специалистами, уже сейчас нужно их готовить».

По мнению Игоря Пряхина, становление новой компетенции имеет свои сложности, главная из которых – нормативные ограничения: «В существующих ФГОС [федеральные государственные образовательные стандарты] нет ничего про новую компетенцию. Надо поднимать вопрос о том, чтобы во ФГОС регулярно вносились изменения с учетом стремительно развивающихся технологий. Или, может быть, отменить ФГОС и перейти на требования Ворлдскиллс, если уж они стали ориентиром для развития профобразования в России».

«Мы только сейчас формируем то экспертное сообщество, которое могло бы быть полезно для создания новых подходов к реализации федеральных образовательных стандартов, – считает директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев. – Технология, которая сегодня была представлена, может стать основой для так называемого WorldSkills-ФГОС. Призываю подключиться к диалогу всему заинтересованному сообществу, кому небезразлично развитие машиностроения».

 

Источник:  Профобразование


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Контроль эффективности учебного занятия с учетом изменений программ воспитания
Марина Волчек
Просмотр (1:20:39)
Целевые и организационные ориентиры дополнительных общеразвивающих программ
Любовь Буйлова
Просмотр (2:11:11)
Трудовые отношения в организации в связи с использованием электронных образовательных ресурсов, при реализации программ СПО
Анна Вавилова
Просмотр (1:29:57)
Трудовые отношения в связи с использованием электронных образовательных ресурсов, при реализации ОП
Анна Вавилова
Просмотр (1:48:10)
Профессиональные компетенции современного педагога дополнительного образования детей
Зоя Каргина
Просмотр (1:33:12)
Федеральные документы в вопросах функциональной грамотности школьников
Галина Савиных
Просмотр (1:18:21)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018