Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВоронежские колледжи переходят на «дуальную» систему обучения


Воронежские колледжи переходят на «дуальную» систему обучения

Организация практико-ориентированного (дуального) обучения в образовательных учреждениях Воронежской области стала одной из тем, обсуждавшихся 23 сентября на заседании правительства области, сообщает пресс-служба правительства региона.

25.09.20

 Организация практико-ориентированного (дуального) обучения в образовательных учреждениях Воронежской области стала одной из тем, обсуждавшихся 23 сентября на заседании правительства области, сообщает пресс-служба правительства региона.

В 2018 году Президент РФ Владимир Путин дал поручение Агентству стратегических инициатив о внедрении дуального образования как региональной модели подготовки кадров на основе апробации проекта «Подготовка рабочих кадров на основе дуального образования». С 2019 года в Воронежской области совместно с АСИ реализуется проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста». Стандартом предусмотрены прогноз потребности в кадрах, выстраивание профориентационной работы, организация непосредственно практико-ориентированного обучения по образовательным программам, разработанным с участием работодателей и под их требования, а также подготовка и переподготовка наставников и мастеров производственного обучения, независимая оценка качества подготовки кадров и так называемый демонстрационный экзамен (демоэкзамен).

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов рассказал, что в процесс апробации были включены 23 профессиональные образовательные организации, которые реализовывали 124 дуальные программы с 90 предприятиями-партнерами. Наибольшее число практико-ориентированных программ внедрено в сферах образования, сельского хозяйства и промышленности - более 54% всех дуальных программ. Третий год успешно реализуется программа дуального обучения педагогов младших классов и воспитателей на базе Губернского педагогического колледжа - более 700 студентов обучаются в рамках договоров о сетевом взаимодействии со школами и детскими садами. Выпускники гарантированно трудоустраиваются в образовательные учреждения.

Есть примеры успешных практик и в сфере промышленности. Так, создание учебно-производственного участка и Учебного центра профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа на базе АО «Воронежский завод полупроводниковых приборов – Сборка» позволило специалистам предприятий и преподавателям колледжа отработать технологии дуального обучения в условиях реального производства.

Интересный опыт сетевого взаимодействия имеет Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова, где готовят специалистов в области машиностроения для запускающегося в Бобровском районе завода чешской компании «Агрострой Пелгримов» по производству сельскохозяйственной техники чешской компанией. Предприятие оборудовало в колледже специализированную мастерскую, оснастив ее на правах безвозмездного пользования новейшим оборудованием, а лучшие студенты проходят двухнедельную стажировку на головном предприятии в Чехии.

Продуктивное взаимодействие с образовательными организациями налажено у сельскохозяйственных предприятий, например, в Лискинском аграрно-технологическом техникуме создан попечительский совет, который возглавляет ООО «ЭкоНиваАгро», и холдинг не только участвует в организации практики и стажировок студентов техникума, но и помогает в укреплении материально-технической базы центра проведения демоэкзамена, а также выступает титульным партнером конкурсной площадки региональных чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» по компетенциям «Ветеринария» и «Агрономия».

Олег Мосолов отметил, что одной из актуальных задач в связи с развитием дуального образования остается стимулирование развития сотрудничества между предприятиями и профессиональными образовательными организациями региона. Мотивацией может стать, в частности, то, что расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с образовательными организациями, отнесены Налоговым кодексом РФ к расходам на обучение. Расходы будут признаны таковыми при условии, если хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил с предприятием трудовой договор на срок не менее 1 года.

Кроме того, сближению производственного сектора и профессиональных образовательных учреждений может поспособствовать расширение практики наставничества, в том числе через участие представителей предприятий в проведении демонстрационного экзамена и чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Кстати, как сообщил Олег Мосолов, 21 сентября, были подведены итоги финала VIII Национального чемпионата WorldSkills Russia: представители Воронежской области завоевали семь медалей, в том числе одну золотую - в номинации «Ветеринария».

Руководитель департамента пояснил далее, что реализация практической части программ дуального обучения возможна на базе как предприятий-партнеров так и современных мастерских, создаваемых в рамках национального проекта «Образование». Для приведения инфраструктуры профессионального образования к уровню мировых стандартов уже созданы площадка и цифровая платформа для сетевого взаимодействия Центра опережающей профессиональной подготовки, а до конца 2020 года откроются 25 мастерских, оснащенных современным оборудованием, на базе 5 профессиональных образовательных организаций в сфере промышленности, сельского хозяйства, IT -технологий и строительства. Общий объем привлеченных средств федерального бюджета составил более 250 млн рублей. На 2021 год еще 3 образовательных организации получили гранты Минпросвещения РФ для создания 12 мастерских для подготовки специалистов социальной сферы и сельского хозяйства.

Руководитель департамента аграрной политики области Алексей Сапронов добавил, что по итогам 2020 года за счет средств федерального и областного бюджетов (в рамках госпрограммы «Развитие сельских территорий») сельхозтоваропроизводителям региона планируется выделить 9,6 млн рублей субсидий на компенсацию части затрат на целевое обучение в Воронежском государственном аграрном университете 7 студентов и прохождение практики в агропредприятиях 1139 практикантами. Это самый большой целевой показатель в стране.
С 2021 года возможность получения такой меры господдержки расширится: затраты на целевое обучение и прохождение практики студентами вузов, подведомственных Минсельхозу России, будут компенсироваться предприятию на 90%; кроме того, появится возможность получить компенсацию до 30% затрат на целевое обучение (и прохождение практики) студентов в вузах, не подведомственных Минсельхозу России, или в организациях среднего профессионального образования (СПО).

Губернатор отметил, что дуальное обучение дает хорошие результаты:- Бытует мнение, что среднее профессиональное образования деградирует, что положительных эффектов от него нет. Думаю, оно ошибочно и наши показатели и награды, которые мы получаем, участвуя в чемпионате WorldSkills , говорят, что все движется в позитивную сторону. Ключевым звеном в процессе является как раз дуальное образование, и отрадно, что наши работодатели начинают в него включаться. Просто административными мерами продвинуть его нельзя - пока не будет интереса у субъекта экономики, ничего не случится. Хорошо, что у нас на сегодняшний день этот интерес присутствует, - прокомментировал Александр Гусев.

 

Источник:  Профобразование 


Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Обновление подходов к мониторингу личностного развития в связи с Примерной программой воспитания РАО
Галина Савиных
Просмотр (1:16:15)
Организация работ по корректировке системы воспитательной работы в школе
Галина Савиных
Просмотр (1:29:42)
Дополнительное образование детей в контексте предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Зоя Каргина
Просмотр (0:55:30)
Как настроить корректировку программ воспитания
Галина Савиных
Просмотр (1:39:29)
Педагог в системе дошкольного образования: ключевые требования к профессии
Ольга Бережнова
Просмотр (1:28:09)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018