Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Дошкольное образование

Общее образование

Дополнительное
образование

Профессиональное
образование

БАЗА ЗНАНИЙ

  • Видео выступлений экспертов
  • Презентации в формате PowerPoint


База знаний Качество образования

Система дополнительного образования детей: вызовы и стратегии – ценности и новые смыслы. Часть №2

Видео выступления, длительность - 2:00:48
*полный просмотр видео доступен только для зарегистрированных пользователей

Ключевые вопросы:

1) Практика использования потенциала дополнительного образования детей в реализации обновленных ФГОС общего образования и решении актуальных задач современного российского образования.

2) «Школа полного дня» - интеграция общего (урочной и внеурочной деятельности) и дополнительного образования детей как способ социализации и самоопределения личности школьника.

3) Использование ресурсов дополнительного образования детей для эффективной реализации плана внеурочной деятельности.

4) Усиление роли воспитания в школе за счет использования потенциала дополнительного образования детей для достижения личностных образовательных результатов.

5) Организация дополнительных занятий в структуре учебного плана основной образовательной программы и реализация дополнительных общеобразовательных программ для:

  • одаренных и талантливых детей;
  • детей мигрантов по изучению русского языка в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ;
  • детей из разных социальных групп, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6) Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (профилактика школьной не успешности).

7) Механизмы преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей.

8. Особенности использования механизма зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, полученных детьми в ходе освоения дополнительных общеобразовательных программ.

9. Вклад дополнительного образования в формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: включение в дополнительные общеобразовательные программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности.

10. Современные образовательные модели, обеспечивающие применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности: создание на базе школ сети технологических кружков, школьных спортивных клубов, школьных музеев, театров, медиа центров.

11. От социализации к профориентации:

  • использование ресурса дополнительного образования детей для решения задач профориентационного минимума основного и среднего общего образования;
  • изменение содержания дополнительных общеобразовательных программ в части предпрофессионального опыта учащихся.

12. Дополнительное образование детей: развитие для будущего:

  • обновление содержания, методов и технологий дополнительного образования детей в соответствии с их потребностями, индивидуальными возможностями, интересами семей и задачами общества;
  • повышение качества и доступности дополнительных общеразвивающих программ для различных групп детей;
  • архитектура дополнительных общеразвивающих программ в логике федеральных и региональных требований;
  • содействие в разработке и внедрению современных учебно-методических комплексов, в том числе цифровых, по всем направленностям дополнительного образования.

 

Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №2
Зоя Каргина
Просмотр (1:01:47)


Файл презентации (обычно в формате PowerPoint)

Скачать файл (3.67Mb)



Ближайшие мероприятия



«Особенности формирования социальной компетенции личности в дополнительном образовании детей»
///
28.01.25

«График контрольных мероприятий на 2024-2025 учебный год»
///
30.01.25

«Перспективы развития системы дошкольного образования в 2025 году: актуальная повестка»
///
30.01.25

«Обновление нормативной документации для ДОУ: анализ актуальных изменений»
///
13.02.25

Новости

Оценки за поведение, дистанционное поступление и снижение нагрузки на учеников: каких изменений ждать школам в этом году
В 2025 году российскую систему образования ждут многочисленные изменения
Подробнее

Глава РАО: наставничество поможет с проблемой нехватки учителей-предметников
Проблему нехватки в школах РФ учителей-предметников поможет решить распространение наставников для молодых педагогов. Такое мнение в интервью ТАСС сообщила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Подробнее

В РФ проведут исследование о социально-профессиональном портрете учителя
Глава Российской академии образования Ольга Васильева отметила, что оно поможет узнать, как педагоги оценивают свои личные и профессиональные перспективы, а также насколько они удовлетворены профессией
Подробнее

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты