Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


ОГЭ поделят на два? Зачем в Госдуме предлагают сократить количество экзаменов после 9 класса

В Госдуму внесен законопроект, который меняет порядок аттестации школьников после 9 класса. В экспериментальном порядке предлагается разрешить школьникам для получения аттестата об основном общем образовании сдавать не четыре, как сейчас, а два предмета.

20.01.25

Нынешний порядок требует сдать два обязательных предмета - русский язык и математику, и два - по выбору.

Авторы документа предлагают оставить только русский и математику для тех, кто не собирается идти в 10 класс. "Пилотный" проект хотят запустить уже в этом году в 5 регионах - Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской, Ростовской областях и Северной Осетии.

"Лицами, успешно прошедшими государственную итоговую аттестацию, признаются лица, завершившие обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по двум обязательным учебным предметам "Русский язык" и "Математика", - говорится в законопроекте.

Для тех, кто собирается продолжать обучение в школе, все останется по-старому: два обязательных предмета, и два - на выбор.

Зачем нужен такой эксперимент? Пока не очень понятно. Как отмечают разработчики документа в пояснительной записке, цель - совершенствование системы школьных экзаменов и процедуры поступления в колледжи после 9 класса, а также "существенное расширение возможностей... на получение среднего профессионального образования".

Но почему с сокращением экзаменов возможностей станет больше?

Депутаты сами пишут, что те, кто стремятся продолжать учебу в колледжах, требуют сегодня особого внимания. И это правда - быстрая подготовка квалифицированных кадров для рабочих специальностей в приоритете, экономика страны сегодня остро в этом нуждается. Колледжи - это, в большинстве своем, узкоспециализированные учебные организации, и для продолжения обучения там "важное значение имеют учебные предметы, которые соответствуют востребованным в регионе специальностям". Все так. Но, исходя из законопроекта, такие предметы - это лишь русский и литература?

Цитата из пояснительной записки: "... приоритетным критерием для поступления в образовательные организации СПО должны быть только те учебные предметы, которые относятся к числу обязательных... и с достаточностью минимального количества баллов, необходимых как... в целях получения аттестата, так и для приема в образовательную организацию СПО".

Да, возможно, такой подход позволит увеличить количество школьников, получающих аттестат об основном общем образовании (ведь подготовиться к двум экзаменам проще, чем к четырем), но как это увеличит число поступающих в колледжи, пока неясно. А авторы документа уповают и на это.

В законопроекте указано, что он разработан "в целях реализации поручения Комитету Государственной Думы по просвещению совместно с Рособрнадзором проработать механизм совершенствования нормативного правового регулирования системы государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования".

Глава этого ведомства Анзор Музаев неоднократно говорил о необходимости менять систему поступления в колледжи, потому что конкурс аттестатов, по которому ребята поступают в учреждения СПО сейчас, не работает, не показывает знаний по профильным предметам, и никак не мотивирует сдавать определенные предметы по выбору.

"РГ" отправила запрос на комментарий в Рособрнадзор.

Источник: rg.ru

 

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты