Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Школьные тетради поменяют название и растолстеют

Новые правила для производителей школьных тетрадей утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

03.06.24

Новые правила для производителей школьных тетрадей утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). В соответствии с принятым на днях ГОСТом тетрадки можно будет делать почти в два раза толще, а их размеры и количество страниц можно варьировать.

Новый, как и действующий стандарт, предусматривает изготовление тетрадей двух видов, правда, название первой категории меняется: сейчас она называется «тетрадь школьная», а со вступлением в силу стандарта она станет называться «малолистной». Более толстые тетради продолжат называть общими. Главная разница между старыми и новыми общими тетрадями — толщина. Сейчас ученические тетради, изготовленные по ГОСТу, могут содержать 24 до 96 листов, в будущем же они растолстеют: с принятием стандарта статус общих будет только у тетрадей от 48 до 160 листов включительно. Малолистными будут считать тетради до 36 листов, а не до 24, как сейчас. Минимум листов для этой категории останется прежним — 12 листов.

Коснутся изменения и размеров. Сейчас школьная тетрадь может быть исключительно 170x205 мм, когда же она станет малолистной, то размеры можно будет варьировать, по ширине от 160 до 170 мм, по длине — от 200 до 210 мм.

Разлиновка тетрадей останется прежней — в одну линейку, в две линейки, в две линейки с косой линией и в клетку. Расстояния между линейками и размер клеток также не поменяются. К примеру, клетки и по действующему стандарту, и по новому должны иметь размеры от 3х3 мм до 7х7 мм. Цвет линий — серый, голубой, фиолетовый и зеленый.

Также в стандарте указано, как следует испытывать тетради. В частности, для этого используют измерительную лупу или линейку с визиром. Ширину полей измеряют выборочно на трех страницах пяти произвольно отобранных в партии тетрадей. А для того чтобы оценить плотность бумаги, тетради будут взвешивать.

Источник: mk.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты