Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В МГУ началась разработка концепции школьного образования по химии

В МГУ им. М.В. Ломоносова начали разработку новой концепции школьного образования по химии. Об этом в четверг сообщил вице-президент РАН, научный руководитель химфака МГУ Степан Калмыков.

16.04.24

В МГУ им. М.В. Ломоносова начали разработку новой концепции школьного образования по химии. Об этом в четверг сообщил вице-президент РАН, научный руководитель химфака МГУ Степан Калмыков.

– Было поручение за подписью двух министров – Валерия Фалькова и Сергея Кравцова, о том, чтобы начать прорабатывать эту тему, и мы начали работу, – сообщил Калмыков на пресс-конференции, посвященной старту на следующей неделе Международной Менделеевской олимпиады, которая пройдет китайском городе Шэньчжене. – Подключаем и ведущие вузы, которые «подхватывают» ребят – выпускников школ, а также академические институты.

По словам Калмыкова, сегодня – время вызовов.

– Долгое время мы жили в условиях супермаркета, когда любая компания могла купить готовую технологию, изделие, прибор, продукцию – «под ключ», – добавил Калмыков. – В основном все закупалось на западных рынках. Сейчас супермаркет закрылся. И стали востребованы институты РАН и вузы, где сохранились сильные научные школы, которые могут создавать вполне конкурентоспособные технологии. Это здорово, потому что по-другому, без развития собственных технологий, технологического суверенитета не достичь. И, конечно, технологический суверенитет невозможен без развития химической отрасли. Химия – все, что нас окружает. Это лекарства, любые новые материалы, одежда, которую мы носим, умное сельское хозяйство, удобрения. Это материалы, которые мы используем в авиа– и машиностроении. И вовлекать молодежь во все это разнообразие научных технологических задач нужно как можно раньше – со школы.

Школьная химия должна быть красивой, увлекательной и отражать современный уровень химической науки, отмечает ученый.

– Именно в школе зарождается интерес к той или иной науке, интерес вообще к познанию. А интерес к химии не появится, если не будет эксперимента, – говорит Степан Калмыков. – Но во многих школах, особенно в провинциальных, достаточно ограничены ресурсы для того, чтобы делать полноценные химические кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Так что работы у нас много.

Источник: вести образования

 

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты